Приземлились в дождь. Предварительно сделав кружок над Средиземным. На календаре – зима, январь. На карте – Барселона. Город, уже ставший моим. Удивительно растянутый между морем и горами. Удивительно солнечный и приветливый даже в пасмурную погоду.
Глава 1
Что делать, если вы находитесь в чужой стране и вам некуда идти?
В этом городе нас никто не ждал. Ни родственники, ни знакомые. Ни даже полусонный менеджер отеля, готовый с дежурной улыбкой протянуть ключи. Только мокрые вечерние улицы, волны которых мы рассекали, волоча вдвоем сумку. Довольно легкую для мужчин, но тяжелую для девушек.
На одной из центральных узких улочек Барселоны нашли любопытный бар. На стенах висели красные, желтые, синие и зеленые сланцы, над барной стойкой расположились куклы. Улыбчивый каталонец разносил вино. Приятная картина. Вот только…
Очень хочется написать, что мы наслаждались невероятным и пьянящим чувством свободы. Что мы жаждали устремиться навстречу приключениям. Что нас ничуть не пугала перспектива очутиться в малознакомом городе без ночлега. Но не буду врать.
Банально хотелось спать. После долгой ночи в автобусе и не менее долгого дня в аэропортах. Безумно хотелось растянуться на кровати и укрыться теплым одеялом. Хотелось, наконец, принять горячий душ и переодеться. Но мы просто сидели в баре и идти нам было некуда.
Наконец на сайте каучсерфинга мы получили долгожданное интернет-сообщение от одного из местных. Он любезно соглашался предоставить нам жилье на одну-две ночи. Миловидный молодой парень из Перу, классический латиноамериканец, живущий здесь несколько лет.
***
И вот мы стоим у его четырехэтажного дома. Сумки валяются на асфальте. Номера квартиры не знаем, равно как и номера телефона. Пробило половину одинадцатого, а его все нет. Скоро ночь, до закрытия метро чуть больше часа. Идет дождь. А он не идет.
«Может сядем посреди улицы и заплачем? Или поймаем прохожего? А что, испанцы дружелюбны, кто-нибудь нас приютит!» – смеемся мы. «А лучше – пойдем отсюда», – решаем через полчаса ожидания. Куда? Искать хоть какой-то ночлег. Надоело стоять под балконами и с надеждой смотреть вверх, словно влюбленные романтики.
Только берем сумки, открывается дверь. Выходит самого беззаботного и безобидного вида растаман, но при этом с немного растерянными глазами. Почему-то уточняет: «Are you from Russia?» и приглашает в свое общежитие.
Глава 2
Кого боятся латиноамериканские растаманы и был ли здесь кот?
Сладковатый запах марихуаны висел в пространстве тесной комнатушки. «Where will we sleep?», – «On the floor», – спокойно ответил Алехандро. И указал на ковер. Правда, предложил одеяло и подушки.
Выяснилось, что к Алехандро сейчас придут друзья на вечеринку. Покурить травку. К счастью, мы его отговорили от этой затеи. В знак протеста он внезапно «забыл» английский язык и перешел на родной испанский. А в ответ на наше непонимание он с неподдельным упреком во взгляде протянул нам самоучитель испанского. Внимание – самоучитель на русском языке!
Экскурсия по коммунальной квартире была коротка. Длинный сквозной коридор: здесь душ, здесь туалет, тут маленькая кухня. Внезапно наш перуанец с тревогой взглянул на открытый балкон и сообщил: «I do hate cats. There is one cat near here. The door must be closed!!!». После чего в панике захлопнул дверь.
Возвращаемся в комнату. Алехандро было успокоился, но вдруг резко упал на пол и заглянул под диван. «No cat», – с облегчением выдохнул он. «Maybe it’s on the balcony…?», – решили пошутить мы. Его лицо вновь исказил ужас. «Oh, really!!!». Латиноамериканец с опаской заглянул на балкон. К счастью, там никого не оказалось. Он моментально успокоился и снова принялся беззаботно улыбаться.
Ок. Мы удивленно переглянулись и начали собираться в душ. Душ мы принимали вместе. Во-первых, Алехандро убедительно попросил экономить воду. Во-вторых, никому из нас не хотелось оставаться с ним наедине.
Глава 3
Как заставить желания исполняться и познакомиться с волшебником из Италии?
Спали мы крепко. Вопреки орущему телевизору и Алехандро, подпевающему местному музыкальному каналу. Вопреки тому, что долго смеялись без причины перед сном, вероятно, словив дым марихуаны. Завтрак был прекрасен – мы купили клубники, мандаринов, бананового сока, свежий багет, козий сыр и хамон. Кушали на маленькой площади, залитой нежным, но сдержанным январским солнцем.
День провели в горах. Выпили сангрии, набили карманы плодами личи, щелкая их, как семечки. Там же встретили закат, наблюдая, как «тьма, пришедшая со Средиземного моря» медленно надвигается на город. В горах еще было солнечно, а большая часть Барселоны уже погрузилась во мрак. Четкая граница между светом и тьмой впечатляла. Мы начали спускаться – нужно было успеть забрать вещи у Алехандро и отыскать гостеприимное жилище нового «друга по переписке» – итальянца Джулиано.
… И вот мы снова стоим у его дома, задрав головы вверх. Нашего растамана нет. Прождали целый час. Стрелки показывают 11 вечера. Скоро закрывается метро. Джулиано давно ждет нас. Но мы не можем пойти к нему без вещей. И не можем забрать вещи, пока нет Алехандро.
Наконец перуанец явился. Мы принялись бегом закидывать вещи в сумку. Они не помещались. Начали грузить их в пакеты. Бегом двинулись к метро. В метро началась непонятная паника – мне показалось, что мы едем не туда.
Похватав пакеты, мы выскочили из вагона. Вай фай подключаться не желал. Я позвонила своему другу в Россию, крича в трубку, чтобы он срочно нашел на карте улицу короля Йаме I и объяснил нам, как туда добраться. Оказалось, ехали мы правильно. Собрав раскиданные по платформе пакеты, прыгнули обратно в поезд.
***
…И вот мы шагаем по лабиринту узких каменных улочек. Самое сердце города. Прохожие встречаются редко. Полночь – уже все спят. Магазинчики наглухо закрыты жалюзи, разрисованными граффити. Фонари тускло освещают путь. Тащим сумку и пакеты. Изо всех сил пытаемся не заблудиться.
«Интересно, какой он?», – гадаем мы. «Вот бы Джулиано оказался милым и гостеприимным! Помог бы нам занести вещи в квартиру. Угостил бы кофе или чаем. Постелил бы кровать! Накрыл бы одеялком! Разрешил бы пользоваться душем сколько хочешь. А вот бы еще массаж сделал», – смеемся.
«А еще, – продолжаем мечтать, – сводил бы нас на экскурсию в местные клубы и бары. И ключи бы от квартиры оставил, чтобы мы могли уходить и возвращаться когда хотим! Вот бы он был не таким, как Алехандро!»
«Черт, сумка тяжелая! Помог бы кто-нибудь донести», – отвлекаюсь от мечтаний. И в эту самую минуту мы видим перед собой тележку! Обычную тележку из супермаркета, стоящую посреди очередной узкой улочки. Откуда она здесь? В центре Барселоны все магазинчики настолько маленькие, что тележек там просто нет. Чудеса.
Мы быстро сложили все наши вещи в тележку. Стало гораздо легче и веселее. С грохотом покатили ее по тихой ночной мостовой. Вскоре отыскали нужный дом. Хотя непонятные и нелогичные номера домов нас основательно запутали. Аккуратно припарковали телегу у входа. И позвонили в дверь.
…Джулиано сбежал с третьего этажа, чтобы помочь нам поднять сумку. Налил чая, угостил медом. Помог постелить кровать. Показал шикарный горячий душ. В шутку предложил сделать массаж и начал разминать плечи, когда мы пожаловались на усталость. И пригласил завтра вечером сходить в клуб на концерт!
«Ничего себе – все сбылось!», – шепчу я подруге. «Подожди, что-то еще было… Еще один пункт в наших желаниях…».
Стоим, вспоминаем. И тут Джулиано протягивает ключи от квартиры! Вот он, последний пункт. Мы начинаем радостно хохотать и болтать по-русски. Итальянец смотрит на нас с веселым недоумением. Мы сообщили ему, что он волшебник и пожелали самых хороших снов.
(Кстати, чуть позже мы пришли к выводу, что наши желания исполняет Луна. Загадочная и манящая, полная Луна Барселоны. Мы сами загадали еще ни одно желание, прогуливаясь поздними вечерами по темной и холодной воде Средиземного моря. И Джулиано научили. Он радовался, как ребенок. Любовался с нами на серебряное светило. Рассказывал о своей девушке, живущей в Германии. Танцевал. Ему 47 лет по календарю и лет 25 по жизни).
Глава 4
Как попасть в винный погреб Барселоны и что думают испанцы о русской зиме?
Разбудил нас потрясающий запах свежесваренного кофе. Крепкого, итальянского. А также горячих круассанов, за которыми успел сбегать Джулиано. Волшебство да и только! О таком заботливом и дружелюбном хозяине можно было только мечтать.
Он ушел на работу преподавать итальянский, ну а мы направились на прогулку. Минут двадцать пытались взять велосипед со стоянки. Дергали за все подряд, жали на экран, усилиненно разбирали правила аренды на испанском… В итоге поймали прохожего, который объяснил – двухколесное транспортное средство нам не светит, оно – только для местных. Можно взять в прокат велосипед, но в других, туристических точках. Хорошо, мы пошли пешком.
… Вечером мы оказались… в настоящем винном погребе. Уютный полуподвальчик из трех сквозных залов. На стенах – полки с бесконечными бутылками вина. Антикварные деревянные столики и кресла. Всякие раритетные вещицы. Например, несколько шпаг в углу, одну из которых я радостно схватила, предложив итальянцу устроить поединок.
Да, это именно Джулиано привел нас сюда – на свое второе место работы. Сомелье. Он включил классическую музыку и разлил по бокалом сухое вино – терпкое и пряное, даже немного острое. И принялся объяснять нам, как его вкус постепенно раскрывается на языке…
Затем отправились в местный, довольно маленький клуб-бар. Веселье – полным ходом. Шум, теснота, море рук, смех, танцующие улыбки. Одинаковые бутылочки пива, запах табака и марихуаны. Громкая музыка, радостные крики. От духоты – даже какой-то влажный туман в воздухе. Мы еле-еле протиснулись к сцене. Со стен на нас сморели огромные пауки, тигры и другие не очень понятные персонажи. Мы утонули в потрясающей сюрреалистической атмосфере.
«Вы здесь – единственные русские», – заговорщически сообщил нам Джулиано. На английском, разумеется. Просто не все мои читатели знают английский, поэтому прекращаю.
Концерт вскоре закончился – ведь мы пришли ближе к его концу. А жаль. Затем наступил черед объятий. Сначала с подругой Джулиано, которую он там случайно встретил. Потом – с мужем подруги. Потом – с другом мужа подруги. Потом – с сестрой друга мужа подруги Джулиано. Любят испанцы обниматься.
«Вы из России! Надо же, как здорово! Там же очень холодно, как вы там живете?» – наперебой спрашивали девушки.
«В снежки играем! Сейчас у нас тепло – всего минус 10. В некоторых районах Сибири так вообще – минус 50!», – смеемся.
Испанцы пришли в ужас. При одной мысли о таком холоде. Они начали уверять, что не смогли бы жить в столь суровых климатических условиях. Одна девушка рассказала, что провела целый год в Германии, и ей этого хватило. Там снег, морозы! Другая поделилась воспоминаниями о внезапном снеге в Тоскане двадцать лет назад, из-за которого отменили уроки в школе.
Глава 5
О чем разговаривают марроканские парни в ночных клубах и почему русские – избранный народ?
Пробило двенадцать ночи, и мы двинулись в другой бар. Музыки там, увы, не было. Зато стоило нам появиться на пороге, как два парня уверенно направились к нам, будто ждали.
Подруге повезло больше. К ней из этой парочки подошел веселый испанец приятной наружности, с широкой улыбкой и морем черных кудрей. Их разговор был незамысловат до умиления:
«О, привет, тебе нравится Барселона? Правда здесь здорово? Даа, вот и мне нравится! Здесь круто! О, а как у тебя дела? Все супер? Отлично! У меня тоже все хорошо! Ну ладно, давай веселиться, пока!»
Меня выбрал марроканец. На фоне темной кожи его лица неестественно ярко белели два сверкающих глаза. «Ты из России?», — только спросил он. Я кивнула. И тут понеслось.
«Из России – это хорошо! Я люблю Россию! Я уважаю русских. Я знаю, что вы – великий народ. У нас некоторые считают, что немцев-фашистов победили американцы. Но я знаю, что это неправда! Мы знаем, что это заслуга русских. Если бы не русские и не Сталин, Гитлер бы совсем распоясался!», – парень пожал мне руку.
«У вас есть сила, чтобы изменить весь мир. Судьба мира зависит от русских. Вам дана эта сила. Но!!!», – внезапно проорал он, – «Почему вы ничего не делаете???».
Я опешила. Было смешно. И я не знала, что ответить на такой бескомпромиссный вопрос.
«Вы теряете свою культуру. Вы поддаетесь влиянию американцев», – продолжал он.
«Да нет же, мы стараемся…», – мне невольно захотелось оправдаться.
«Я спрашиваю – почему вы н и ч е г о н е д е л а е т е ???» («I ask you – WHY???»), – марокканец сверкал глазами, буквально брызгал слюной, размахивал руками.
Мне еле удалось от него отделаться. Сначала наговорил комплиментов получается, а потом начал русских же и во всем обвинять. Хотя… в чем-то он прав. Насчет влияния американской культуры. Пожали на прощание руки, и я вернулась к друзьям.
***
На этом повествование заканчивается. Конечно, можно было бы еще много о чем написать. О том, как мы приготовили для Джулиано кислые щи, купили шпроты и баклажановую икру. Как запивали все это русское великолепие прекрасным итальянским вином. Слушая испанские песни вперемешку с русскими народными, разбавляя их рок-н-роллом… О том, как я стала свидетелем одной грустной любовной истории… Как мы смотрели на девушку, танцующую фламенко в уютном подвальчике под звуки кастаньетов…
О том, как мы чуть не проспали самолет. Как делали пересадку в Риге, где 24 часа вподряд наслаждались перепадом температур – с барселонских +15 до рижских -20. Как заходили в бары старого города, садились за стойку и пили чистый темный ром, чтобы хоть немного согреться… Как заблудились по дороге к автовокзалу и бежали с тяжеленными сумками за уходящим в Питер автобусом…
Но к чему? Ведь текст не об этом, а о том, что каучсерфинг – это очень здорово, желания имеют замечательное свойство сбываться, а русские – действительно избранный народ. Даже парень из Марокко, коротающий ночи в барселонском баре, об этом знает.
comments powered by HyperComments